Александр Рязанов: Философский пароход против народа-аристократа

Александр Рязанов: Философский пароход против народа-аристократа

В Советском Союзе планка воспитания и образования была поднята на порядок, на небывалую в истории человечества высоту

В конце 80-х среди «думающей» либро-демократической интеллигенции особой популярностью пользовался Бердяев с его критикой коллективного социализма и провозглашением религии как истины в предельной божественной инстанции. Затем в 90-е, в эпоху прихватизации, умами завладел Макиавелли со своим культом величия и мастерством интриги.

Затем пришла мода на И. Ильина, с его неприкрытым презрением к толпе, которой он (философ, воспевающий фашизм!) отказывал напрочь в умении пользоваться свободой.

Философский пароход против народа-аристократа

Из-под философского костюмчика, увы, проглядывает обиженный на народ обыватель. Как же! Его, философа, этот народ, дорвавшийся до власти, недооценил! Узду на шею такому народу – а власть им, избранным! Характерно, что мода на Ильина сегодня, в групповом сознании «элиты», причудливо сочетается с державно-патриотической риторикой. Невольно возникают ассоциации с самодержавием, православием (и главное), с народностью, как её понимали помещики-крепостники. Понятие «народ» и «народность» наполняется очень разным содержанием в зависимости от того, кто является субъектом, оценивающим эту самую «народность». Для современного сверхчинуши (по совместительству державника-патриота) народ – это «меньшой брат», несмышленыш, неразумный объект для его, великочиновничьего, великочинного управления (а приглядишься – не по Сеньке шапка! и власть – как не в коня корм!). Народу нужны (прямо-таки необходимы) пастыри (по Ильину?), которые будут решать судьбу народа: резать или стричь.

А когда субъектом «народности» становится сам народ, то ему, народу, становится впору только суверенная одежда, да шапка Мономаха (моно-мах, моно-маг, моно-арх, единый-могучий). Сам себе народ-режиссёр.

Философский пароход против народа-аристократа

Кому-то очень нужно, чтобы эталонными для подражания мыслителями для современной капиталистической российской «элиты» становились философы, эмигрировавшие из Советского Союза с их антисоветским, антисоциалистическим, асоциальным(!) мировоззрением. И как-то странно, что из поля зрения этих «ученых» пассажиров «философского парохода» выпал тот факт, что советская система давала дворянское, аристократическое образование всем(!), т.е. всему тому самому народу, который при окормлении его просвещающими пастырями православной дореволюционной церкви, был «тёмным и невежественным». Обязательное(!) среднее и полностью бесплатное высшее образование в Советском Союзе было таковым, что по своей глубине и по своей высоте было на порядок качественнее того образования, которое в Царской России получала лишь узкая прослойка избранных. Советский Союз реально взял курс на построение аристократического социализма, когда аристократическое образование и морально-нравственное воспитание стало массовым. Ведь именно в этом суть социальности! В Советском Союзе планка воспитания и образования была поднята на порядок, на небывалую в истории человечества высоту. Идеологи либро-капитализма уже почти 30 лет изо всех сил стараются убить дух советского образования. ЕГЭ и прочие болонские МВА. Но советское образование до сих пор держится, настолько прочным был его фундамент и его структура.

Философский пароход против народа-аристократа

Народный социализм – это социальный строй аристократов (арий сто крат), т.е. стократ лучших человеков. Власть лучших, особенно, когда лучших большинство, делает жизнь всех достойной, человечной.

Философам-эмигрантам (вроде Ильина) хотелось быть избранными светочами, которые сияют во всеобщем мраке. Мол, все темные, а избранные – светлые, знающие истину, религиозно-одухотворенные. Да, в Советском Союзе «Закон Божий» не был обязательным предметом (его вообще не преподавали), но жить учили по совести, по правде, по справедливости. Переболев антиклерикальной бесовщиной первых лет (рудимент марксизма и отрыжка от позднецарских попов), социализм дал русскому народу свет истинной культуры Пушкина и Тургенева, Толстого, Достоевского и Чехова, Рахманинова и Стравинского – всех не перечислить. Причём культурная революция захватила всех и каждого, а не только избранных.

В сегодняшней капиталистической России (как и до 1917 года) идеологам либро-капитализма не нужен думающий, сознающий народ. Им нужна невежественная, разрозненная толпа, пипл, который хавает, потребляет, выживает. С подачи этих либро-идеологов власть-предержащие, соответствуя моде, равняются на философов, воспевающих самоизбранничество и презрение к черни. Либро-идеологи креативно выдумывают новые словечки (типа «совок», «ватник»), в своих попытках затмить и запачкать великую советскую массово-аристократичную культуру. Но, алмаз остаётся алмазом, даже если его заляпали (временно) грязью. Либро-накат на советскую культуру есть нападки на Русскую цивилизацию. И все те, кто, либо по неведению, либо по злому умыслу нападают на советскую массовую (всеобще-аристократичную) культуру, есть пособники либро-сатанистов. «Ужо мы до них доберёмся!»

Александр Рязанов

admin

admin