Александр Рязанов: Идеология приносит меч. Народный социализм

Александр Рязанов: Идеология приносит меч. Народный социализм

Этнос всегда цельный-единый. Он живёт сам в себе, по своим внутренним правилам. Эти правила традиционны, незыблемы, едины для всех, обязательны. В этносе всегда господствует одна этническая идея. Она всех побуждает, мотивирует. Но, как только этнос становится народом, а это случается, когда этнос начинает взаимодействовать с другими этносами и народами, он начинает осознавать себя как часть чего-то большего. В такой начинающий дозревать до состояния народа этнос проникают новые идеи, часто отличные от первичной этнической идеи. Новые идеи начинают бомбардировать сознание жителей этноса, овладевают частью этноса. В результате этнос либо становится народом, либо вливается в другой народ. Таким образом, в народе, в отличие от этноса, всегда присутствует разночтение Идеи, т.е. разные Идеи. Народ не бывает идеально-монолитным, но может быть преимущественно единым, единосвязанным в систему социальных отношений. Если в нём есть сильное идейное ядро, то оно стремится сделать господствующей идею, которая превалирует в этом ядре. Чем большей частью народа (целого) овладеет одна-единая структурирующая идея, тем он более монолитный, едино-цельный, единый со своим идейным ядром.

Народ, структурированный своей идеологией, есть цельно-монолитная система. Население, позабывшее свою идеологию и наевшееся до отвала чужой идеологией, превращается в кашу-размазню, приправленную (не в меру!) противоречивыми устремлениями, желаниями, представлениями.

Психо-идеологическая война – вечная война идей, идеологий, носителей идей… Эта война всегда ведется на уничтожение. Уничтожение психики в том виде, в котором она есть у врага (у чужого, у носителя другой идеологии).

В психо-идеологической войне враг – это тот, кто разделяет другую (чуждую) идеологию.

Победа в психо-идеологической войне заключается в том, чтобы враг отказался от своей идеологии и переподчинился другой идеологии.

Приверженность идеологии предполагает определенную самоидентификацию. Отказ от своей идеологии автоматически влечёт за собой потерю прежней (своей исКОНной) самоидентификации. Уход под покровительство другой идеологии означает принятие новой (другой) самоидентификации.

В психо-идеологической войне физическое воздействие на врага не обязательно, вернее физическое воздействие не требуется, если оппонент быстренько отказался от своих (понятное дело, «ложных») убеждений и, перестал быть другим-чужим, переквалифицировался в «свои». Правда, в «свои» всех чужих не берут. Но если другой-чужой упорствует, не хочет отказываться от своих представлений о должном, не бросает своих идей, своего Бога, или высказывается о богах (Боге) оппонента неуважительно, то можно и «вдарить». Как рекомендовал Иоанн Златоуст «…не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом».

Идеология приносит меч. Народный социализм

Вокруг главного – вокруг идей, убеждений, представлений о Боге, вокруг представлений о справедливости всегда разгорались жаркие, часто жестокие, споры-войны. Сталину вменяют в вину чистки в рядах элиты. И забывают то, что даже святые отцы церкви (Иоанн Златоуст) считали, что при помощи доброго слова («внушение») и доброго удара по лицу можно, подчас, добиться значительно больше, чем просто при помощи только доброго слова.

На идеологическом ринге (а вся планета есть один огромный ринг) нет места двум (нескольким) идеологиям. В конечном итоге останется одна идеология. Единая, цельная, справедливая, сильная той справедливостью, которая разлита во вселенной. Ведь Земля со всеми её обитателями, погружена в среду, в Триединое Бытие, в поле единого сознания Единого, является частью мироздания. А система большего масштаба всегда изыщет средства привести в должное соответствие малую свою часть, даже если эта часть временно (как бы) оторвалась от Божественной матрицы и начала строить какую-то свою матрицу – вышла из кона за флажки и ушла «куда подальше» — под закон..

Один человек, группа, целый идеологически сплоченный народ, могут убедить себя (и даже временно окружающих) в своей исключительной богоизбранности. Но нельзя в такой глупости убедить Бога, по отношению к Которому все равны, как Его творение. Доказывание своей богоисключительности напоминает споры детишек о том, кто более любим родителем. Ведь истинный родитель любит безусловно, любит всех своих чад единой бесконечной любовью. Истинная любовь не разделяет, не выделяет, не сравнивает. Она любит. Бог есть Любовь.

Идеология приносит меч. Народный социализм

Александр Рязанов

admin

admin