Александр Рязанов: Сила Идеи – идейная сила. Народный социализм

Александр Рязанов: Сила Идеи – идейная сила. Народный социализм

Идея – из области непроявленного, но она (идея) побуждает к действию, мотивирует к выполнению конкретного уже проявленного действия. Идеология — система мотиваторов. Идеология — это уже из области проявленного, выраженного (символами, текстами…). Справедливость (идея справедливости) «вообще», не выраженная в конкретном действии, есть идеальное понятие. А уже идеология справедливости в действии – очень даже конкретный феномен.

Идеология справедливости в действии (в конкретных действиях), выражающая идею справедливости – это единственно правильная (с точки зрения Первоидеи) идеология, истинная исконная идеология, т.к. действие мотивированное идеей социальной справедливости умножает любовь, умножает социальные связи, ведет к единению.

Истина – это единство. Истина – в Едином.

Большой системой (синоним – Бог) замыслено единство идеального образа общества и реального проявленного промысленного жизнебытия этого же общества. Отказ социальной системы от своей исконной программы развития социальности в системных связях-отношениях, накопление ошибки кода социальных отношений, утрата кода полевого единства частей социума влечёт за собой разрушение общественной системы, смерть. Социальная система, пытающаяся «быть» не по истинному, замысленному именно для неё принципу формирования своих связей, становится химерой, смешивающей единственно-правильный социальный канон и всякие неправильные, искажающие её цельность и полноту, приватные, разрывающие связи социума, досоциальные «законы» и подзаконные акты.

В основе социальной системы Советского Союза был заложен свой, в значительной мере совпадающий с исконным принципом социальности, системообразующий фактор: Идеология. Именно ей предназначалась роль мотиватора на повышение уровня социальности всех элементов системы, «от солдата и до маршала», от простого шахтера до генсека. Единая идеология идеологически структурированной социальной системы задавала вектор движения развития, поворачивая всех (почти всех) граждан в единую сторону. Единая идеология – цельность — единство цели – общее дело – единая судьба – единая миссия – коллективное сознание — единый цельный народ – эволюция человеческого сознания.

По аналогии с физикой, идея (идеология) задаёт характерные структурные связи, поле, которое побуждает человеков (по аналогии с некоторыми частицами) выстраиваться вдоль силовых линий поля. Если быть точным, то Идея, «в лице» правильной идеологии, ориентирует весь народ на программу жизнебытия, замысленную-предусмотренную идеально-каузальным полем.

Идеология социальной справедливости в действии, действовавшая в Советском Союзе в течение нескольких десятков лет, вырастила в миллионах человеков социальное достоинство.

Человеческое социальное достоинство есть

а)соответствие уровню человеческой социальности,

б)ожидание от системы (от властного управления) воспроизводства этого же человеческого уровня социальности,

в)возмущение системой, в случае её отказа от поддержки достигнутого и ставшего уже привычным уровня социальности.

Советские люди выработали в себе привычку опираться в своих суждениях на справедливость как на исконно-фундаментальную основу жизни. К социальной справедливости «при советах» фактически привыкли. Попытка получить квартиру вне очереди вызывала бурю справедливого негодования и могла серьезно сказаться на карьере того, кто пытался объехать справедливость. Характерно, что, даже спустя четверть века после того, как не стало Советского Союза, социальное достоинство, воспитанное за годы советской власти, не ослабло. Воздействие поля коллективного сознания, выращенного доминирующей в советском обществе идеей справедливости таково, что даже молодые люди, не заставшие Советский Союз, являются носителями качества социального достоинства.

Характерно, что, для того, чтобы быть активным идеологически заряженным сторонником идеи справедливости, человеку вовсе не обязательно быть глубоким знатоком теории социализма (которая, кстати, так и не была создана ни в годы советской власти, ни после неё, и которую мы только сейчас разрабатываем, в том числе, в данной работе). Социальная справедливость в действии, разлитая во всем пространстве Советской России, перестроила внутренний мир миллионов, сотворила новые – поистине социализированные представления о справедливости, высвободила колоссальный социальный творческий потенциал. Социальные связи, отношения на основе справедливости создали беспрецедентный в истории человечества синергетический социализирующий человекосотворяющий эффект. Именно в этом корень советского и экономического, и военного чуда. Величие Великой Октябрьской социалистической революции в том, что она открыла путь всем(!), всем и каждому, а не только иерархически верхним нескольким процентам (как это «принято» в досоциальных системах), в новую, полную высоконравственного человеческого достоинства жизнь.

Сословное общество дореволюционной России накладывало искусственные ограничения на жизнетворчество подавляющего большинства населения. Социальная ограниченность, темнота и невежество сопровождали простого человека от рождения до смерти. Путь на социальный верх был заказан для 90% простолюдинов, общество не было социально-развивающимся, оно в принципе не было способно получать от каждого своего элемента – по его человеческим(!) способностям. Советская система, подобно раннему христианству, сняла все препоны и ограничения на пути развития социального творчества и сделала всех равными в человеческом достоинстве, открыв всем и каждому возможность социального роста и развития. В результате общество «смогло», впервые в истории, начать получать от каждого – по способностям. А способности человека-творца – подобия Творца – поистине бесконечны. Советская система господства социальной справедливости, не сразу, не совершенно, не в полном объёме, в течение только очень короткого исторического периода (примерно с середины 30-х до конца 60-х), но нашла эволюционно-правильный путь-направление, «золотой ключик» к возможности развития единого социального сознания, путь человеческой эволюции сознания. Это есть социальная фантастика, и она же – социалистический реализм.

Сила духа заразительна. Сильный, идеологически наполненный импульс индуцирует (за счет полевого воздействия коллективного сознания) вокруг себя мощный пропагандистский всплеск (идейный импульс). Спасись сам (будь идейно-заряженным, совершенным, совершай поступки социально-совершенного качества) и вокруг спасутся тысячи. Действия убежденного в своей правоте, высоко-идейного человека содействуют вовлечению в идейность новых сторонников. Возникает синергетическая система.

Стремление к колбасе (к вещам) не может объединить людей, т.к. каждый хочет урвать кусок ливро-либро-колбаски побольше лично для себя, и колбасу рвут в разные стороны. «Отдай колбасу, я всё прощу!» — читаем «12 стульев».

Источник

admin

admin