Госсоциализм – это половина социализма. Народный социализм Александра Рязанова

Госсоциализм – это половина социализма. Народный социализм Александра Рязанова

«Госсоциализм есть естественный предпосылочный фактор, без которого народный социализм возникнуть просто не может».

В период мелкобуржуазного крестьянского НЭПа ни о какой реальной власти в руках советов не могло и речи идти. Кадры всегда и везде решают всё! Крестьяне ещё вчера, при царе, были «темным и невежественным» народом (по определению патриарха Тихона), их быт и сознание находились на уровне лошадки и оборотного примитивного плуга – образца 11 века. А между тем, ещё во время Первой Мировой войны аналитики русского Генерального Штаба ясно предвидели неизбежность Второй Мировой войны, которая должна была стать «войной моторов». (Есть точка зрения, что обе эти войны есть одна Мировая война — с интервалом временного затишья). В таких реальных(!), прямо скажем – боевых, условиях руководство советской страны пошло по единственному (не лучшему! лучшего – не было!) пути: по пути государственного номенклатурного социализма, при котором роль вертикали власти советов сводилась к минимуму, если не к нулю. Всем руководила партия, которая была укомплектована, с одной стороны, дореволюционными марксистами (по духу — в основном троцкистами), а, с другой стороны, вчерашними полутемными и полуневежественными крестьянами и рабочими. Других управленцев, увы, не было.

В авральном порядке наверстывать недоработки царских уваровско-погодинских просвещенцев и горе-управленцев и в кратчайшие сроки отсталую страну превращать в мощную индустриальную державу можно было только при помощи рычажно-приводной бюрократии и номенклатуры. Создание вездесущего управленческого номенклатурного аппарата, укомплектованного тем человеческим материалом, который реально был в наличии, стало не лучшим, а единственным средством спасти Русскую цивилизацию, против которой в 40-е годы ополчилась вся Европа, экономико-промышленный потенциал которой работал на Гитлера.

Вертикаль советов, т.е., по сути, истинную советскую власть, Сталин начал выращивать, примерно с конца 40-х. Роль партии должна была быть ограничена до функции идеологического воспитания и подготовки кадров. Но, 53-й год внес свои убийственные коррективы.

Вертикаль советов так и осталась не созданной. На хозяйстве страны осталась партия и её номенклатурные кадры, которые, увы, в большинстве своём «выбежали из тёмной невежественности», но до светлой социальности так и не добежали. Народ не стал полноценным субъектом своей жизни. Социализма как самосубъектности народа, как необратимой социальности не получилось. А эмпирическая норма жизни гласит, что любая замкнутая кастовая система без вливания свежей здоровой народной крови, за три поколения вырождается в «чистую» биологическую зоологически-мыслящую подсистему. Именно это произошло с верхушкой КПСС в госсоциалистическом Советском Союзе.

Любые попытки приостановить и заморозить социальное эволюционное развитие на уровне госсоциализма всегда будут заканчиваться скатыванием назад в капиталистическую биопропасть. При госсоциализме субъектом управления становится узкая группа, управленческое меньшинство. Народ остаётся объектом управления! И без контроля со стороны народа управленческое меньшинство за 2-3 поколения неминуемо вырождается в самоизбранных главнюков, всё больше и больше отрывающихся от народа. А там — и до желания «вписаться» в мировую элиту рукой подать. Госсоциализм неустойчив!

Только выпестованная выкультивированная единонародная социальность и реальная вертикаль народных советов с её методически соблюдаемым многоуровневым избранием и продвижением наверх лучших из народа, с её народным контролем за этими «лучшими» избранниками — является гарантией устойчивого и целенаправленного движения-развития в сторону необратимого народного социализма как общества социальной справедливости. Это есть социальный ключ! Это есть панацея от реверсного откатывания в биокапитализм!

Главная акупунктурная точка человеческого социального организма, на которую нужно воздействовать (важный инструмент – государство!!!), есть воспитание и образование подрастающего поколения в духе единства и взаимности. А дух единства неизбывно приведёт к социальности! Развитие производительных сил и создание материальной базы для жизнебытия совершенного общества станут естественным результатом, следствием творческого свободного труда цельного социально-зрелого народно-социалистического общества.

Госсоциализм – это разновидность социальной системы, когда меньшинство (субъект) управляет большинством (объектом). То есть госсоциализм не есть в полном смысле полноценная интегрально-властная социальная система, в нём социальность успешно или неуспешно конкурирует с биологичностью. Кто – кого. Если побеждает межчеловеческая социальность, то общество преобразовывается в народно-социалистическое. Если побеждает эгоистическая биологичность – то общество сваливается в капитализм с его господством силы и хитрости самоизбранного меньшинства. В системе: «я – начальник, ты – дурак» — потомственный начальник во втором-третьем поколении искренне начинает думать, что он умнее «дурака-народа». Народ, которым управляет этот потомственный начальник во втором-третьем поколении, ему (начальнику!) начинает казаться быдлом, толпой, пиплом и вообще ненужным атрибутом, который зачем-то сам нарождается. Такой новоиспеченный начальник (как все вновь обращенные) начинает быть «большим роялистом, чем сам король», т.е. дети таких начальников уходят в совершеннейший асоциальный отрыв. Такая система обречена на скатывание в оголтелый эксплуататорский строй. Против этой главнюковской болезни есть только одно противоядие: самосубъектность народа. Всего, цельного-единого народа. Это – постулат. Это – аксиома.

И вместе с тем, госсоциализм есть естественный предпосылочный фактор, без которого народный социализм возникнуть просто не может. Даже к середине 50-х годов народного социализма в Советском Союзе ещё не было, т.е. он только-только прорезывался в отдельных характеристиках.

Государство при госсоциализме ещё не является чистой формой народного содержания. Но! развиваясь (для этого госсоциализм должен, действительно, развиваться, то есть расширять народность, социалистичность, советскость), народный социализм постепенно преодолевает это государственное доминирование, что вовсе не означает умирания государства. Меняется субъектность, сущность и содержательность власти как общественных властеотношений! При госсоциализме в большей мере властные функции отправляют госчиновники (для блага народа), а, по мере увеличения меры народности, субъектом власти постепенно, во всё большей и большей степени становится сам народ, и доминирование представителей государства в принятии властных (пусть даже для-народных) решений сокращается.

Госсоциализм, который не развивается в сторону народного социализма, обречен на легко предвидимую ситуацию, когда власть «общенарода» подменяется властью «социалистического государства», а от имени этого «социалистического государства» начинает выступать все более и более обособляющаяся в наследственную управляющую касту группа товарищей (бюрократия, номенклатура, партхозначальники).

Итак, госсоциализм – это промежуточная (буферная) ступень, с которой социализм либо откатывается назад в капитализм (промежуточный этап – госкапитализм), либо, развиваясь, преображается в народный социализм.

В этом историческом развитии госсоциализма в народный социализм, создание материально-технической базы, и даже сам факт справедливого распределения материальных благ имеют важное, но субсидиарное значение. Главное – воспитание нового качества в новом коллективном человеке. Новое общество (народный социализм) не появится до тех пор, пока его не наполнят новые по высоконравственному качеству социально-единые человеки. Сколько ни говори: халва, халва, новый социализм, новый социализм, пока человеки, все и каждый (рубеж — 62%) не вырастут вровень с осознанием самосубъектности целого общества, а не отдельных групп со своими отдельными от общества интересами, народного (истинного!) социализма ожидать бессмысленно. Свойство устойчивой жизнеспособной системы – самоорганизация, самовоспроизводство, саморазвитие.

Госсоциализм несет на себе тяжелое наследство предшествующей эпохи, где человек эксплуатировал (осуществлял неэквивалентный, неравноценный обмен!) человека. Нормальный человек, т.е. человек как категория человечности, как осознанно включенный с систему социальных связей, просто-напросто не может жить за счет другого, ибо само качество социальности предполагает взаимность и комплементарность межчеловеческих отношений. Культура человечного человека не позволит ему обмениваться с себе подобным, ближним неэквивалентно в свою пользу. Человек с большой буквы, человек народного социализма, человек социальный, в отличие от получеловека биологичного, умеет говорить себе «нельзя», т.е. самоограничивать свою биологическую свободу. Человек, который обращается к Богу: «Отче наш», т.е. осознающий себя сыном Божьим, такой человек творит, созидает, сотворяет от своего собственного избытка, ему вовсе нет необходимости отнимать кусок хлеба изо рта ближнего. Избавиться от рудиментарных качеств эпохи эксплуатации человека человеком, то есть поставить под культурный контроль биологию, не так-то просто. Только правильное социализирующее воспитание (божье питание) и образование (рождение нового, чистого образа бытия) способны сначала образовать, а затем – напитать человеческое общество истинной божественной Со-Ци-Аль-ностью.

А.И. Рязанов. Народный социализм

Выдержки из работ автора

Источник

admin

admin