Хаос как идеология «свободы». «Народный социализм»

Хаос как идеология «свободы». «Народный социализм»

Издание Александра Рязанова под общим названием «Народный социализм» представляет собой уникальный, большой и серьёзный анализ социально-политических процессов российской жизни… Автор поставил перед собой смелую задачу формирования идеологической платформы для мироустройства будущей России, построенной на справедливых и социально-направленных принципах народного социализма.

Хаос как идеология «свободы»

Существует представление, «авторитетное мнение» о том, что человек или всё общество может жить совсем без идей. Часто, особенно в патриотических кругах, приходится слышать: безыдейная Конституция, безыдейное общество. Всегда! повторим: всегда в обществе витают идеи, всегда и у человека, и у группы, и в обществе есть и будут мотивы и, увы, ложные мотивы! Ложный мотив есть спрятанный от сознания, зашумленный, завёрнутый в побудительность стимул. И, если у человека эти его мотивы и ложные мотивы хаотичны, разновекторны и, зачастую, перебивают друг друга, то системы идей (мотиваторов!) у такого человека нет. Много идей – не есть идеология, также как много кирпичей – не есть храм, множество людей – не есть народ. Безмерная свобода каждого индивида жить в соответствии со своими импульсами-желаниями, часто противоречащими друг другу даже у одного человека, порождает в обществе псевдо-идеологию псевдо-свободы – идейный плюрализм, т.е. бесчисленное многообразие безсистемных идей-импульсов, и, как следствие, ложно-идеология «свободы» порождает отсутствие четко структурированного общества. Идеи как первичные преджелания, мотивирующие импульсы — есть, а системы идей, идеологии — нет. Есть хаос из мотивов и ложных мотивов, но нет системы. В результате индивид как жертва «идеологии свободы» хочет, желает свободы, может одновременно хотеть всего сразу: и поесть, и машину, и самолет, и секс, и быть президентом, и ещё много-чего. Бесконечное эго-желание присваивать и потреблять, желательно ничего взамен не отдавая, даже не трудясь. «Крути барабан и выиграй миллион».

Идеи-идейки (мотивы и ложные мотивы) переполняют толпо-население, а структурирующей идеологии – нет. Бессознательная свобода следовать любым идеям (мотивам и не очень мотивам), хаотичное бесконечное многообразие этих идей (импульсов), убивает идеологию, как систему связанных мотивов. У системы всегда есть структура. Если идеи (мотивы) оформлены в структуру – есть идеология.

Какие идеи (мотивы) преобладают в обществе, по таким нормам общество и живет. Воспитание нового, нравственного человека есть процесс закладки в него нравственной системы идей (мотивов), в соответствии с которой человек и будет выстраивать свои отношения в обществе. Воспитание, вос-питание, Бозье (Божие) питание – есть заполнение внутреннего информмира человека мотивами (на самом деле – единым мотивом, увязывающим все мотивы), которые замыслены Богом для человечной, социальной системы бытия: бескорыстие, жертвенность, любовь, умение и желание помогать, со-понимать, со-чувствовать. Этот процесс воспитания есть, по сути, постепенное раскрытие в личности человека качеств социально-сознательной системы, подключение персонального сознания человека к полевой сети единого социального сознания. В результате правильного воспитания человек становится единосущной частицей-модулем, неразрывно связанным с обществом, с единым социальным сознанием, его душа встраивается-вплетается маленьким ручейком в поток единого народного духа, человек становится единосущной частью мы-народа.

Христос не скрывал Идею, которую Он принёс людям. Он, как чистая божественность Единого, вочеловечился, здесь, на земле, бытийствовал в человеческом теле, был одним из земных человеков и воочию показал человекам, какими они должны (и в совершенном пределе – могут!) быть, как быть-поступать, какие возможности у человеков есть, какими их замыслил Творец. Христос показал, что, проживая на земле в материальном животном теле, человек, включая в активную осознанную фазу свой социальный потенциал, может развить своё сознание до уровня почти единого совершенства с Богом.

«Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный».

Идея – это не кусок информации, не кирпичик информации, но информационная программа, единая со своим источником, имеющая свой вектор, мотивирующая к действию в соответствии с этой программой. Идеология – выраженная идея.

Нравственные социальные идеи (мотивы) очеловечивают человека, делая его богоподобным. Воспитанное в человеке социальное сознание, благодаря включенности в единое поле сознания, помогает познавать-постигать связи между различными явлениями и феноменами.

Инстинктивно-животная часть человека не подключена к единой сети сознания, и животные желания, не подчинённые сознанию, тащат человека в мир животных, в бессознательное состояние животных потребностей. Если человек-индивид живёт, чтобы есть, размножаться и «понтоваться», руководствуясь животными импульсами, то он и есть — животное, и ему самое место – в приматном отряде животного царства.

Если человек питается, размножается (продолжает земную жизнь), самореализуется, самовыражается, и это всё является лишь средством для творческого развития его социализированного сознания, его развития в сторону человечной категории, развития в себе качеств Творца, то он становится, собственно, человеком, т.е. таким, каким он замыслен как богообразная, богоподобная категория. Бог «целует» в человеке мотивацию, намерение, глубинный побудительный толчок-импульс «из себя», от избытка человечного себя, творчество как подобие вечного Акта творения.

Почему общество должно быть построено на принципе справедливости как меры, как соразмерности разных частей, но равновеликих и равнонужных для целого? Да потому, что в материальном мире все тела имеют форму и поэтому разделены, и человек о другом человеке в большой мере может судить лишь по поступкам. Глубинные мотивы полностью ведомы только Богу («чужая душа – потёмки!»). По делам судят о человеке. И дела-поступки поддаются оценке и сравнению-соразмерению. Совершенно разные поступки могут быть, что называется, приведены к одному знаменателю. В разных поступках (действиях) человеков можно усмотреть соразмерность и оценить значимость для общества, для социальной системы. Понимание справедливости как соразмерности (со-отнесенности, сравнимости, пропорциональности) разных явлений, действий, поступков, но равновеликих (равнозначных, равнонужных) с точки зрения общества как единой системы социально-окрашенных связей, позволит выстроить настолько совершенное народно-социалистическое общество, насколько оно вообще может быть совершенным в реалистичной материально-воплощенной жизни. Не идеальным Царствием Небесным, но совершенным и постоянно совершенствующимся (приближающимся к идеалу) земным социальным обществом.

Хруще-троцкисты собирались построить де-факто коммунизм к заданному методом «научного тыка» сроку на земле. К Раю на Земле нужно стремиться, всеми своими творческими силами приближать райскую жизнь, но учреждать рай росчерком кривого пера – дурное дело. А вот ад, увы, очень даже может быть злоумышленно «учрежден» на Земле. Достаточно взглянуть вокруг на капиталистическую действительность. Капитализм делает мир местом, в котором любви в отношениях людей становится всё меньше и меньше, человечность подменяется животностью, социальность – зоологичностью.

Земля тоскует по «утерянному раю» и вопиет: когда же настанет народный социализм – общество социальной справедливости, в котором человек человеку — друг, товарищ и брат.

А.И. Рязанов. Народный социализм

Источник

admin

admin