Каким должно быть справедливое общество будущего

Каким должно быть справедливое общество будущего

Об этом рассказывает Александр Рязанов — автор концепции «народного социализма», идеолог и теоретик Русской Аналитической школы

Тема социальной справедливости во все времена волновала людей по всему миру, и  Россия – не исключение. Особенно сейчас, когда вопиющее социальное расслоение видно невооруженным глазом. А каким может и должно быть справедливое общество будущего? Об этом мы беседуем с идеологом и теоретиком Русской Аналитической школы, автором концепции «народного социализма» Александром Рязановым.


— В нашей стране в течение 70 лет был социализм. Кто-то о нём вспоминает с ностальгией, кто-то его ругает. Народный социализм, о котором говорите Вы, он какой? Это «другой» социализм?


— Да, сегодня каждый имеет своё «экспертное» мнение о социализме. Многие даже жили «при социализме», и знают о нём «из жизни».  Да, СССР у нас был, но! во времена Советского Союза у нас были очень(!) разные социализмы, и сегодня, говоря о нашем «бывшем» социализме, нужно различать в нём лучшее, человечно-социальное, т.е. контуры истинного социализма, и разного рода искажения, умышленные или невольные – ведь теории социализма тогда так и не создали. А без теории, как известно, — смерть! СССР, даже в самые социалистические времена, не смог «вырасти из штанишек» госсоциализма, который есть необходимая, но неполноценная и крайне неустойчивая стадия социалистического преображения общества. Главное заблуждение при «суждениях о социализме» — это попытка выводить модель народного социализма из реально-исторического, понятное дело, несовершенного СССР-овского госсоциализма. Позднесоветский социализм потому и рухнул, что он перестал быть обществом социальной справедливости! Верхушка КПСС искусно и искусственно «довела» коллективное сознание советского народа до неприятия социализма, до отторжения того социализма, который стал не по душе народу – ведь без справедливости нам не жить! 19 миллионов коммунистов преспокойненько наблюдали за крушением их(!) государства, поскольку они, как и весь народ, перестали считать такое несправедливое государство своим-родным. СССР не доразвился до народного социализма. Контуры настоящего социализма проявились у нас в конце 40-х годов, а в середине 50-х хрущетроцкисты, прикрываясь риторикой марксизма, уничтожили здоровое трудовое, честное, частное и артельное предпринимательство, что полностью нарушило справедливую меру между частным трудом и общественным благом. Огульная уравниловка, тотальное нарушение соразмерности между трудом и результатом труда – убило СССР. Начавшийся проявляться истинный народный социализм  был «сбит на взлёте» в середине 50-х. Госсоциализм есть власть государства, вернее группы партийных лиц от имени государства.  Когда партгосначальники обладали масштабом государственного мышления и реально работали на благо народа – страна развивалась, как только верхушка КПСС выхолостила содержание идеологии справедливости в действии – госсоциализм неизбежно канул в пропасть капитализма. Настоящий, истинный, единственно-правильный есть социализм народный,  когда сам народ становится и субъектом, и сам же – объектом управления. Сам себе режиссёр, сам – реальный хозяин своей жизни на своей земле. Народный социализм – это не власть от имени народа, пусть даже хорошая «длянародная» власть. Народный социализм – это самосубъекность народа, самодержавность народа, власть самого народа. Такого социализма ни у нас, ни где-то ещё никогда не было. Но, если Россия хочет выжить в той геополитической турбулентности, которую готовят миру нетоварищи глобалисты, то мы, вне всякого сомнения, «обречены» на народный социализм – который один только может дать единство, монолитность и силу Исторической России.

— Кстати о турбулентности. Сегодня большинство пребывает в состоянии неопределённости, если не сказать – в страхе за будущее. Люди опасаются социально-экономических потрясений, ухудшений условий жизни. Молодёжь не видит никакой внятной перспективы, многие отказываются создавать семьи и рожать детей. Сможет ли народный социализм, теорию которого Вы создали, решить эти важнейшие задачи, стоящие перед страной и перед народом?


— На все, даже самые трудные социально-экономические вопросы современности может ответить народный социализм, более того, только истинно народно-социалистическое общественно-государственное жизнеустройство сделает Россию, народ России, Русский мир лидером Нового справедливого мирового порядка, который с неизбежностью приходит на смену глобально-капиталистическому попранию и забвению  социальной справедливости. Наша страна исторически обладает «правом первородства» социализма именно потому, что справедливое устройство жизни есть нормальное здоровое состояние нашего народа. «Самая характерная черта нашего народа есть стремление к справедливости и жажда её» — Ф.М.Достоевский. Без господства социальной справедливости Россия не живёт, а деградирует и умирает. КапРоссия как встроенная в капглобалмир «великая сырьевая держава» обречена на смерть от жажды социальной справедливости. Распеваемые капидеологами мантры про «социально-ответственные корпорации и банки» — это «шумовая ловушка», подготовленная  группой  банкстеров, которые до того «насосались народной кровушки», что начали, как буратиновские пиявки в открытую болтать о необходимости манипулировать  населением с целью обеспечить власть над человеческим сознанием. Народный социализм нужен нашему народу как вода, как воздух.


— Коммунистическое учение Маркса было крайне антирелигиозным, много храмов, особенно при Хрущёве, было разрушено. Как Ваша теория народного социализма уживается с Церковью и с чувствами верующих?


— Между истинным народным социализмом и Церковью нет, и не может быть никаких противоречий.  Церковь, как известно, есть единство в духе свободно собравшихся и свободно верующих людей. То же самое можно сказать и о народно-социалистическом обществе – оно есть единый-цельный народ, состоящий из свободно, ответственно и осознанно живущих и свободно (без отчуждения!), творчески трудящихся человеков. При этом, у каждого человека есть свобода воли верить в Бога, как Его представляют в разных конфессиях, или быть атеистом, ни в коем случае не оскорбляющим чувств верующих. И верующие, и атеисты живут при народном социализме по совести, по правде, по справедливости, в братстве и любви. Т.е. по-божески, по-человечески. Противопоставлять истинный народный социализм и истинную веру в Бога могут только либо враги, либо дураки. Фундаментальное качество веры в Бога есть вера в окончательную и полную победу божественного порядка, божественной справедливости. Человек, шагающий по пути истинного социализма, направляется к Богу, и человек, сознательно идущий к Богу, неминуемо приходит к народному социализму, т.е. в общество, в котором господствует божественная правда и справедливость. Христианский социализм, как и все виды других религиозных социализмов, непротиворечивым образом смыкаются в истинном народном социализме, ведь истина – в единстве.

— Скажите, а какой социализм в Китае? Нужен ли нам социализм, «такой, как в Китае»? Ведь многие, даже титулованные  экономисты призывают копировать «китайское чудо»!


— Секретов «китайского чуда» — три. Во-первых, экономический подъём Китая был обусловлен его вписыванием в глобальную экономику как «мастерская мира», технологии, пусть не самые передовые, полились в Китай широким потоком, так же как и инвестиции. Глобалисты «вырастили» Китай, позволили ему вырасти, в значительной мере, «в пику» Советскому Союзу, после того, как хрущетроцкисты, грамотно ведомые западными разведками, отторгли социалистический Китай от мировой соцсистемы. Во-вторых, в отличие от горбачёвской «группы лиц по предварительному сговору»,  Китай — в лице руководства КПК – в 80-е годы нашёл в себе мудрость и силу не пойти слепо по прописанной глобалистами кривой капиталистической дорожке. И, наконец, главное. Китай, методом проб и ошибок, похоже, «нащупал» свою, строго подходящую именно для Китая китайскую модель бытия, свою «китайскую специфику». Иными словами, китайская система – для Китая. Основу китайской культурно-исторической системы составляет священный для китайцев ритуал. Даже многочисленные казни зарвавшихся «капитанов экономики» есть часть ритуала, глубинно-легитимного в массовом сознании китайцев. Назвать китайскую модель социализмом трудно, сами мудрые китайцы, обозначив присутствие «китайской специфики», по сути, дали понять, что они хотят жить по китайским правилам в «китайской системе». Но, упаси нас Бог, пытаться перенести «китайскую систему» на русскую почву. Глубинный содержательный смысл народного социализма заключается в том, что он есть народный! Сам народ, самочинно и самодержавно строит свою народную жизнь по своей народной традиции, на основе своей системы культурно-исторических ценностей. Русская, одобряемая архетипическим коллективным сознанием система жизнебытия есть народный социализм как царство социальной справедливости.

Александр Рязанов
Александр Рязанов

Биографическая справка.

А.И.Рязанов, руководитель проекта Народный социализм, действительный член Президентского клуба «Доверия», Координатор Общероссийского общественного движения «Народный собор», сопредседатель «Народного штаба в поддержку стратегического курса кандидата в Президенты РФ В.В.Путина».

Источник

admin

admin