Легальный и-или легитимный? Из книги А.Рязанова «Народный социализм»

Легальный и-или легитимный? Из книги А.Рязанова «Народный социализм»

Легальная (lex — закон) власть – это та, которая своим основанием имеет законы, причем власть существует и функционирует юридически в строгой корреляции) с этими законами. Т.е. госорганы, отправляющие властно-государственные функции, соблюдают законы (в более широком смысле – законодательство), регулирующие общественные отношения. Признаком проявления легальности является, скажем, выпуск госорганом некоего юридически значимого акта в соответствии с законодательством. Сам госорган является легальным, если он родился (учрежден) на основе уже существующего закона как легальной нормы.

Для того, чтобы придать легальность власти, принимается Конституция – Основной (основа! базис!) Закон государства. Считается, что государство, с его верховенствующим, властным, общеобязательным, подкрепленным силой правом действовать, стоящее на таком фундаментальном основном законе, строится уже по праву, т.е. обретает легальность. Легальность опирается на легальность, закон опирается на более фундаментальный закон. Теория «чистого права».

Т.е. сегодняшнее государство РФ (Новая Россия – так её называют властные должностные лица, забывая, видимо, что Россия – вечна!) имеет своей легальной основой Конституцию РФ 1993 г. Есть Основной закон — есть «опорная» легальность, т.е. юридическая обоснованность всех дальнейших действий «Новой России».

Легитимная власть – это та, которая в представлениях большинства населения (народ!) имеет нравственное право управлять. Легитимная власть лишь настолько легитимна, насколько она, при отправлении своих властных полномочий, умеет построить такие взаимоотношения с народом, которые подвигают народ добровольно(!) делегировать управленцам право властвовать над собою (над подвластными). Источником власти (как и записано в 3 ст. Конституции) является народ (в условиях капитализма – подвластные?). Народ от своей суверенной власти отдает частицу (именно частицу, ибо, если бы народ-суверен отдал всё, то он перестал бы быть сувереном) своей суверенной власти управленческой команде, которой он (как бы) доверяет в этот момент. Присказка «как бы» употреблена фигурально, поскольку процедура делегирования властных полномочий частенько (в 1993 г.) покрыта информационным туманом (и явка была в 1993 г. недостаточная, и бюллетени уничтожили скоропостижно, и стволы танковых пушек, из которых расстреливали Верховный Совет, еще не остыли).

При этом, хозяином-сувереном остается народ. Он есть источник власти. Он имеет власть изначально (источник), вечно, покуда сам как народ существует. А передает он право властвовать временно, на время, под условием того, что управленческий слой будет сохранять доверие, которое ему оказал суверен. Не выполняет управляющий слой (доверенное лицо) условие, которое ему ставит доверитель, доверитель имеет полное право «отозвать доверенность». Ибо управленцы – это агент (доверенная команда) доверителя (суверена-народа). Именно поэтому народ – источник и носитель власти, оставаясь самим собой (суверен уникален, он есть изначальный эталон), может принять новую Конституцию и «припахать» к тяжелой властной работе (как рабов на галере!) новую управленческую команду. Конституция 1993 г. – это уже 5-я по счету Конституция, принятая в 20 веке сувереном – народом России (1918/1924/1936/1977/1993). «Декларацию» 1918 года мы тоже относим к Конституциям. Народ-суверен незаменим, а управленцы — заменимы. Незаменимых управленцев (агентов) не существует. Незаменим только сам принципал. Оригинал – один, а копий может быть много. Если агент выпал из доверия, то «в связи с утратой доверия» принципал имеет полное суверенное легитимное право выгнать такого нерадивого агента «взашей», да ещё строго спросить с него отчет о проделанной агентской работе. А если отчет, к примеру, будет неудовлетворительным (по мнению принципала), то хозяин-суверен – источник истинной (народной) власти, имеет полное нравственное право применить к недобросовестному агенту (наймиту) санкции, поставить такого агента (нарушителя предписаний со стороны Хозяина-принципала) на отработку, посадить на хлеб и воду (или отправить на лесоповал). Источник власти – суверен — сам решает, на основании своего суверенного верховенства, что делать: «карать или миловать». Власть – это право на легитимное насилие. Насилие Целого (во имя спасения целого) над частью (которая угрожает существованию целого) оправданно и естественно.

Итак, легальность – это штука временная, до нового решения хозяина, который оценивает, исходя из своих интересов и ценностей, нужность управляющего слоя. Ведет себя агент достойно, работает на совесть, сохраняет доверие и благосклонность хозяина (народа-суверена) — хорошо, пусть пока работает. Начал агент валять дурака, превышать свои агентские полномочия, начал обманывать хозяина-суверена, попался на воровстве – всё, крышка агенту. Пусть получает справедливое возмездие (боз-мездие, бозье-мщение). «Мне возмездие, Аз воздам». Глас народа – глас Божий! Таким образом, легальность управляющего слоя – это юридическое обоснование, а легитимность – это условие бытия власти – как власти.

В нашем понимании, народ является источником власти и сувереном, поскольку через него, через коллективно-социального совокупного человека, Бог (Источник всякой власти в мироздании) осуществляет свою власть на Земле. Народ на своей земле есть хозяин-суверен, поскольку именно он «имеет полномочия» от Первоисточника: Первосуверена. Народ своим коллективным властным голосом озвучивает волю Божью. Глас народа – воля Бога на земле. Кто против народа – тот против Бога. Кто враг народа – тот враг Бога. Кто народный герой – тот герой перед Богом. «Возлюби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божьими» — принцип жизнеустроительства Русского мира.

Сегодня, спустя более чем четверть века после событий 1993 года, когда пыль уже прибита морем слез народа, и развеяна ветрами истории (26 лет — это достаточный исторический срок), можно с уверенностью сказать, что Конституция 93 г. появилась на политической арене и хронологически после расстрела, и вследствие расстрела Белого Дома. Доказательство последнего тезиса может быть построено, в том числе, от противного. Если бы Белый Дом с заседавшим там Верховным Советом не был расстрелян танками и не капитулировал, то могла бы появиться Конституция 93 г.?

История голосования за текст Конституции, история подсчета голосов уже канули в лету Истории. Хотя история – это всегда интерпретация! Кто интерпретирует, тот и дает оценку. Так что, оценка исторических фактов 1993 года может и претерпеть изменение! Кто стал после 1993 г. «ничем», при определенных обстоятельствах может снова стать «всем»: реальным хозяином, реальным властным субъектом – народом-сувереном. Мытьем и катаньем (у-катыванием танками и от-мытием асфальта от крови) Конституция 93 появилась и стала легальной основой властвующего слоя (власть ли?). Законодательная власть штампует антинародные законы, исполнительная — их исполняет, судебная судит-осуждает — обыкновенный капитализм. Народу чиновники заявляют, что его (народ) никто не просил нарождаться…Агент хамит Принципалу. Как говаривал Иван Грозный в детстве, прихватывая распоясавшихся при малолетнем наследнике, который еще и сиротой в 3 года остался: «Ужо я до вас доберусь! Попомните!». И добрался!

Легальность действий власти при вымирающем народе, как бы даже есть. В конце концов, есть же свобода человека в качестве высшей ценности (прописанная в Конституции), и мы даже можем видеть по ТВ этих малочисленных самоизбранных — очень свободных в своих монопольно-капиталистических правах попирать чужие (народные) права и свободы. А есть ли легитимность у нынешней, пусть даже легальной, власти в России? Легитимность (право быть властью) не даётся навечно. Она даётся (сувереном-народом) под условием. Легитимность постоянно должна подтверждаться. Выдал принципал доверенность агенту, скажем, на 3 года, срок истек, нужна новая доверенность, подтвержденное доверие источника власти. «Демократическая» власть регулярно «подтверждает» свою легитимность выборами. Считается, что народ-суверен на выборах регулярно переподтверждает легитимность управляющего слоя. Даже доктрина такая, «доверизм», была разработана под заказ и во благо управляющей команды. «Мы (народ) вам доверяем, а вы (властьпредержащие) о нас (подвластных) заботьтесь». Понятное дело, что доктрина суррогатная, т.к. ставит хозяина-суверена на уровень подвластного, несмышлёныша, младшего, требующего заботы со стороны старшего. Если народ живет хорошо, в достатке, размножается, развивается, то сойдет и такая доктрина (до поры, до времени). А если, поставленный управлять хозяйским добром управляющий начинает работать только и исключительно на себя, да еще хозяину хамит, если мажордом сам с жиру бесится, а хозяину кости со стола мажордомского — и те не желает бросить, что скажет Тот, Кто дал народу-суверену право делегировать власть этому мажордому? Ведь Тот, Кто является Источником изначальной власти, вместе с правом всегда даёт и обязанности. А обязанность народа-суверена состоит в выполнении миссии. И чтобы эту миссию народ-суверен выполнял, он, в первую очередь, должен восстановить свои права, попранные узурпатором власти, возомнившим себя всемогущим – управляющим, потерявшим меру и забывшим о справедливости.

Имеет ли легитимность властный слой, если он управляет так, что народ-суверен сокращается в количестве, теряет качество народа? Если в стране миллионы «работающих нищих»? если богатства народа-суверена беспрепятственно и безвозмездно вывозятся из страны, а сам народ-суверен так урабатывается, что до пенсии дожить невмоготу?

Не нужно быть провидцем, чтобы осознать, что легитимность нынешней капвласти в капРоссии хромает на все четыре ноги, и даже на хвост. А любая власть, утерявшая легитимность, превращается в узурпатора власти, независимо от высокопарных великодержавных речей. Забыл узурпатор, что «есть Божий суд, он ждет, он недоступен звону злата, и мысли и дела он знает наперёд».

Легитимность власти – это единство и взаимность народа и властного слоя, взаимное доверие и любовь. Любовь – это когда смотрят в одну сторону, а не друг на друга (да еще с взаимной неприязнью-ненавистью). Как можно охарактеризовать действия сегодняшней капвласти либро-России? Глупость или измена? Она по глупости доводит народ-суверен до отчаяния, до вынужденных мер по «принуждению к справедливости» зарвавшихся управленцев. Или же некий другой забугорный квазисуверен через своих «спящих» и «дремлющих» стремится спровоцировать народ России на резкие действия, дабы потом, воспользовавшись неразберихой и неуправляемостью, самому стать хозяином (квазисувереном) территории нашей страны? Или и то, и другое? В любом случае, безответственное близорукое поведение нынешней властно-управленческой «элиты» страны является самой большой опасностью и для народа, и для государства. У народа России и государства российского единый-общий враг – те, кто стремятся (сознательно или по глупости) расчленить Россию и властвовать над Россией. У либро-России в этом ключе нет никакой перспективы. Иметь общего врага – это еще не значит быть друзьями. КапРоссия всегда будет полу-четверть-суверенной; а давно известно, если из целого-неделимого качества (суверенитет-верховенство) забрать половину, то от суверенитета останутся только воспоминания. Суверенитет — либо есть, либо его нет. И быть он у России может только, если она станет единой (не путать с ЕдРом), цельной. А стать таковой она может лишь тогда, когда жить начнет по справедливости, при народном социализме.

Очевидно, что самым легитимным является такое социально-политическое устройство в обществе, когда источник власти (народ-суверен) и тот властвующий субъект, которому народ-суверен поручает отправлять властные функции, едины, т.е. со-бытийствуют в единстве и взаимности как единый субъект-объект. В идеальном случае народ как источник власти сам же и властвует. Т.е. народ становится субъектом власти, а самосубъектность народа, народовластие – это и есть совершенный народный социализм. Единство народа и как источника власти в стране, и как субъекта власти, т.е. совмещение в одном лице и властности-субъектности и подвластности-объектности есть единственно возможный вариант безупречной легитимной власти. В этом случае не может быть никакого искажения воли источника власти исполнителем властных функций. Сам заказчик, сам исполнитель, сам пользователь плодов труда своего.

Правильный социализм – это единоидейное представление (в идеале всех и каждого) о том, как должно быть устроено жизнебытие в социальной системе, в государстве, представление о том, как правильно жить, распределять права и обязанности, по какой (ясное дело – по справедливой) мере. Вертикальное властное управление наиболее достойных и умеющих управлять всем на радость и во благо, учет и уважение горизонтальных интересов всех и каждого. И – в центре тот, кто олицетворяет единую волю всех, воплощает принцип жизни – справедливость, привносит меру (соразмерность) во все аспекты жизни. Русская система власти — Русский властный крест. Русская властная троица.

Очень важно понимать, что Правитель в системе русского народного социализма – это не просто человек, пусть даже и совершенный. Этот человек должен быть, «не для себя и не от себя». Он должен быть от имени Того, Кто есть Истинный Источник истинной власти. Правитель должен нести (воплощать) истинную Идею божественной справедливости. И жить «для» того целого, для народа, для всех и каждого, которыми он поставлен управлять. Править – право иметь, правильно идти, правильно вести.

Власть цельно-единая, чтобы быть легитимной, на Руси, может быть только священной, сакральной, метафизической, открывающей путь к Единому (полноценная вертикальность власти), едино-любящая всех и каждого (горизонтальное равенство всех по отношению к легитимной-справедливой власти). Власть на Руси не есть только-политическая конструкция, ибо, когда на Руси есть власть, то, да, политика как главное дело власти – есть, но никакой политиканствующей возни быть не может. Власть (единая, цельная, справедливая, привносящая со-размерность в жизнь) заполняет всё жизненное пространство, для всякой другой мелочи, типа политиканствующей мишуры, просто не остается места.

Когда власть едино-цельная, то весь народ «во власти» (не «при власти» и не «у власти»). Единство и взаимность предполагает включенность-нераздельность народа и власти, по сути моно-архическое народовластие. В таком монолите нет места для «политиков» с их частно-противоречивыми интересами. А вот когда единство и взаимность властенародности разрушается, то, в образовавшуюся брешь устремляются многочисленные политические карлики, пытающиеся оттянуть на себя кусочек электората. Но, туча политиканствующих пигмеев не тождественна единой–цельной суверенной властенародности. Политика на Руси при отсутствии власти – это политические игрища, кусочничество, центробежность, растаскивание России по углам. «Берите суверенитета сколько сможете!». У кого сколько в карманы (или на заграничные банковские счета) влезет. Едино-народная власть не нуждается ни в какой псевдополитике, а уж в политиках-клоунах – и подавно!

Единственная правильная политика в России – это единая с народом, единосущная с Россией. Такую политику осуществляет легитимно-справедливая честь-имеющая власть. Все остальные политические симулякры – это от лукавого. Избыток политиков в России – это верный признак слабости власти, ослабления единства, разрыв между властью и народом. Эпоха «политики» в России – это многовластие, т.е., по большому счету, безвластие. А безвластие нарушает и принцип вертикальности власти, и принцип горизонтальности власти, и принцип единоличности власти. Слабая центральная власть — произвол и вольница в регионах и «необязательность» исполнения властных указов правителя. Каждый суслик – агроном. Когда таких «агрономически грамотных» сусликов становится много – урожая не видать. Голод обеспечен.

Истинная политика на Руси – это дело Власти. Власть – истинная, едино-народная – защищает интересы и ценности Русского мира. Если власть разрыхляется, то начинается псевдополитическая симуляция. Властная политика – усиливает Россию, ложновластная псевдополитика – убивает. Русская едино-народная власть строится по принципу русского властного креста: сильная иерархическая вертикаль, широко-всеобъемлющая народная горизонталь, сильный сакральный правитель и – разливанное море справедливости. Божественный порядок жизнеустроения на земле. Со-ци-аль!

А.И. Рязанов. Народный социализм

Источник

admin

admin