Александр Рязанов: Истинный самодержец. Народный социализм

Александр Рязанов: Истинный самодержец. Народный социализм

Самодержавие не тождественно монархии. Самодержавие – более широкое понятие, чем монархия, хотя и монархия может быть (а может — и не быть) самодержавной.

Широко распространено мнение о понятии «самодержавие», как о некой супермонархической форме правления, при которой обязательно имеется монарх, который сам, в одиночку, чуть ли не по своему своевольному часто — самодурному произволу управляет территорией и подданными (под данью). Мнение, как о некой властно-управляторской форме, доведенной до абсолютного значения абсолютной монархии. Мы, в соответствии с концепцией народного социализма, трактуем понятие «самодержавие» значительно шире, придавая ему смысл «народного суверенитета». Само-стояние народа, само-держание народом власти, само-делание народом своей судьбы, само-цельность народа как субъекта действия, самодостаточность и самостоятельность народа, самокультурная и самобытная идентичность народа, самочинность как верховенство народной (по высшему чину) власти, выражающей волю всего-единого народа, самобытийность народа как укомплектованность лучшими из народа (народной велитой) всех этажей иерархической властной лестницы, наконец, духовный суверенитет народа как носителя народной идеи и народного духа. Самодержавность – это вертикаль русского властного креста.

Широкая горизонталь малых территорий, управляемых народовластными земскими советами, чётко отстроенная вертикаль сильной, народовластно-велитарной (лучшие из народа!) центральной власти, сильная единоначальная власть персонифицированного народного правителя. Всё вместе – власть народа в её триединстве. Властная Троица.

Русский властный крест есть триединое в своей цельности русское народное государственное властеустройство. Со-ци-аль. Народный социализм.

Народный социализм есть единственный социально-экономический строй, при котором весь народ (в идеале, конечно), т.е. каждый, кто сам себя частью народа идентифицирует, является аристократами – в шпенглеровском смысле этого слова. Арий-сто-крат. Ар – земля, почва. Очень точно, исходя из глубинного смысла образов в их единстве и взаимности, определил аристократизм и принадлежность к аристократии О. Шпенглер в своем классическом труде «Закат Западного мира».

Истинный самодержец. Народный социализм

Именно такое название дал своей работе сам О. Шпенглер, а уж более поздняя трактовка — «Закат Европы» — это влияние американцев, которые очень не хотели закатываться вместе с Европой.

Аристократ, по Шпенглеру, есть тот, кто глубоко укоренен в родную землю-почву, кто связан со своей землёй тысячами вневременных неразрывных нитей, кто не мыслит себя вне, за пределами своей почвы, кто самоотождествляет себя и свой род со своей почвой, кто жизнь свою (всего лишь миг по сравнению с вечной родной землей) готов отдать за свою землю. Причем, понятие «своя» почва-земля не носит юридического содержания, вроде: «владеть, пользоваться, распоряжаться» своей землей. Настоящий арий-сто-крат не распоряжается своей землёй, он укоренен в ней всеми своими прошлыми и будущими поколениями. Ибо народ – На-Род, если прочитать его на правильном, русском-слоговом-образном языке, означает: структурированный, упорядоченный в высшей степени род.

В шпенглеровском (восточно-германском! прусском! русском!) понимании исконными аристократами являются крестьяне-труженики, питающиеся от земли, и богатыри-дружинники-рыцари-витязи, которые тоже (через труд крестьян) питаются от земли. А в обмен (эквивалентный, справедливый) на содержание их крестьянами, эти войны-кшатрии присваивают себе прерогативное право первыми пролить кровь за отеческую землю. Кровь свою и кровь врагов земли. Гармоничное сочетание (единого в своем аристократизме – в привязке к родной земле) различных функций: крестьянский труд на земле и воинский труд по защите земли и крестьян-тружеников. И тот, и другой труд – дело чести, дело славы, дело доблести и геройства. Сильные в военном отношении защищают слабых, но безусловно нужных цельному социальному организму. Как будет воевать княжеская дружина, если ее не будет содержать простой народ? Элита без народа есть «перекати-поле» без роду, без племени оторванный лоскуток. А народ (если он народ, а не массо-население) всегда из своих рядов вытолкнет наверх новую велиту. Велиту – аристократов от земли родной произрастающих.

Первые «аристократические» фамилии были производными от земли-территории. Причем, и у крестьян, и у их защитников-войнов. Такая общественная гармония, позволяющая всем и каждому быть и чувствовать себя аристократом, длилась до тех пор, пока и над крестьянами, и над войнами стояли духовные носители Идеи – волхвы-брахманы-жрецы… Увы, в какой-то момент войны-князья возомнили о себе слишком много, своеволие свое поставили выше Идеи и отошли от управляющей воли духовных носителей Идеи (бунт кшатриев против брахманов), захотели быть само-избранными, оторвавшимися от народа (от структурированного в вечности Рода) аристократами, а не аристократами среди аристократов. Самоназначенное избранное меньшинство перестало быть частью единого-цельного аристократического родового древа. С этого момента и затуманилась Русская Идея, и стало в обществе больше несправедливости, и аристократы поизмельчали.

Меритократия = народная аристократия = народный самодержавный социализм. Весь народ – лучшие, а власть – лучшие из лучших.

Все споры о достоинствах и недостатках той или иной политической формы, в которую оформлено государственно-властное устройство, если их рассматривать в отрыве от доминирующей идеи в обществе, теряют смысл. Господствующая идея задаёт господствующие отношения, в том числе – отношения собственности.

Если умы и сердца элиты открыты для Русской Идеи, которая и лечит и исцеляет все общественные болезни, то общество будет развиваться и благоденствовать. В этом случае даже диктатура станет диктатурой справедливости. Высшая, ничем не ограниченная власть справедливости (меры, соразмерности) есть власть в совершенном обществе.

Если же российская элита отворачивается от Русской Идеи и присягает чужим идеям, то, как бы услужливая пропаганда ни называла-характеризовала правящий режим: будь то демократический, социально-демократический, консервативный, социально-ответственный, патриотический – всё одно: народ будет деградировать, а государство неминуемо подпадёт под чужое влияние. Можно забыть о суверенитете.

Истинный самодержец. Народный социализм

Особая ценность Русской Идеи в том, что человек (и человечество) реализовать свою человечность может, только сверяя по ней, как по камертону Вселенной, свои мысли, намерения, поступки. Живёшь по справедливости, по совести, по правде – человек. Отклоняешься от справедливости, от совести, от правды – недочеловек.

В Русской Идее – идее соразмеренной справедливости – одновременно заключена и вера, и знание, между которыми нет противоречия, но есть единство и взаимность. Сухие цифры алгебры выстраиваются в гармонический ряд поэзии.

Принцип формирования элиты (велиты) в структуре Русского Властного Креста – есть принцип социального отбора одновременно и по вертикали, и по горизонтали. По линии центральной власти, т.е. по вертикали, земские и производственные советы выдвигают своих лучших представителей в кадровый госрезерв, и с учётом их профессионального и идейного уровня подготовки (что является предметом особого контроля со стороны идеологически заточенного «ордена меченосцев), уже побыв в резерве некоторое время, кандидаты получают назначение на управленческие должности. Принцип консенсуальной соборности в земских советах обязателен. Связь управленца с первичным земским или производственным советом, изначально выдвинувшим его в кадровый госрезерв, должна сохраняться постоянно. «Верх» должен жить, управлять в единстве и взаимности с «низом».

Главная гарантия, что в управленческую велиту страны не просочатся карьеристы, — это, как раз-таки, контроль снизу. Кроме того, сама перекрёстно-взаимо-контролирующая система выработки и принятия решений в первичных земских и производственных советах является противоядием-антидотом против кумовства и коррупции. Мы твёрдо убеждены, что принцип «перекрёстного переопыления» земских советов позволит сохранить и преумножить принцип народности в работе земских советов и не пропустить в советы антипринцип самоизбранности.

Важно, чтобы в госрезерв власти поганцы — в принципе не могли попасть. Тогда центральные идеологические органы всегда на ответственные должности будут рекомендовать лучших из лучших.

«Переопыление» ответственности и рекомендаций различных уровней. Партмаксимум. Суды чести. Жёсткая корреляция прав, обязанностей, ответственности, в том числе – рекомендантов, поручителей. Цельный, государственнический идеологический уровень требований – очень высокий. Единство и взаимность.

«Снизу», т.е. начиная с уровня земских и производственных советов, в «лучшие люди» сама народная жизнь, что называется, выталкивает наиболее творческих одаренных, способных и активных. В общем – профессионалов своего дела. При этом Русская Идея как полевая программа трансбытийной формы общественного жизне-бытия присутствует-господствует везде и повсюду. В этом смысле, строй народного социализма есть Идеократия, т.е. власть Идеи справедливости. Диктатура справедливости – во всём. Никто не выше справедливости.

В соответствии с концепцией народного социализма, истинное народовластие в России есть не просто право выбирать представителей властного слоя, но процесс реального проникновения народа во все области общественно-государственной жизни и, как следствие, превращение всей народной массы из пассивного подвластного объекта управления — в активного устроителя своей народной жизни. Ни при каком, даже «длянародном» госсоциализме такое не случается. Это качественное состояние государства-народа возможно только при народном социализме. Народный социализм – это реальная жизнь народа в реальной стране, приближаемая и приближенная к божественным нормам и правилам, а также Большой мировой социальный и социализирующий Проект, реализация которого становится общим делом всего единого-цельного народа, в котором сам властедержавный народ, все и каждый по своей справедливой пропорциональной мере, соучаствует во властно-управленческом процессе. Быть свободным осознающим участником власте-управленческих отношений – значит соучаствовать в отправлении властных функций, значит быть властью! Власть есть господствующие отношения, кто задаёт-определяет качество этих отношения, тот и власть. Народ сам задаёт отношения власти. Это и есть власть народа, истинное народовластие – в отличие от «выборной представительской демократии». Какой бы совершенной ни была выборная демократия, она всегда есть лишь бледная копия, иногда искажённая до неузнаваемости, истинного народовластия. В этой связи, уместно напомнить, что зло есть искажение Добра.

Александр Рязанов

Источник

admin

admin