Александр Рязанов: Русский властный крест. Народный социализм

Александр Рязанов: Русский властный крест. Народный социализм

Русский властный крест в управлении Россией, безусловно, необходим как инструмент самоограничения и организации русской свободолюбивой стихии

Властная иерархическая вертикаль организует, структурирует в единое государство разливанно-безбрежное море горизонтальной народной стихии. Сильная единоличная власть сакрального правителя в центре пересечения вертикали и горизонтали выполняет троякую властную функцию – и в этом её колоссальное значение для русской властной системы.

Единоличный правитель:

1. Организует властную иерархическую вертикаль (чиновников – бояр);

2. Является «отцом-народа» — заступником-защитником народа, по-честному ограничивая власть иерархической вертикали;

3. Является сакральным, почти метафизическим центром, замыкающим «замком» полевой сети коллективного народного сознания, символом, фокусом, скрепой, честью (че-есть! че-есть-имею!) всего Русского мира.

Все три ипостаси русского властного креста, работают в системе, т.е. гармонично, в единстве и взаимности, не слитно, не раздельно. Перекос в какую-либо сторону сразу даёт сбой баланса сил, нарушение меры. И русская свободолюбивая, стихийная, иногда безбрежно-неостановимая натура — начинает себя показывать. Слабый правитель (слабая единоличная-центральная власть, пример — Николай II), который не может ни организовать, ни усмирить иерархическую вертикаль, запускает эскалацию злоупотреблений в действиях бояр-чиновников-олигархов. Они начинают безмерно давить народ и одновременно «наезжают» на слабого правителя. Результат: сначала Февраль 1917, затем выход «из берегов» русской неуправляемой стихии, затем Октябрь, лобовое столкновение народной горизонтали с «элитой», море крови, затем снова русский властный крест со Сталиным в качестве сильной единоличной власти (по сути, монархические функции).

Поскольку народ (горизонталь) всегда есть народ как проявленная социальность, а властная вертикаль всегда верна себе: старается подмять под себя и народ, и правителя, то нарушение устойчивости и начало турбулентных процессов во власти обычно запускает слабый правитель. Он даже может быть не обязательно слабым. Он может быть излишне осторожным. Эту сверхмерную деликатность и осторожность бояре-олигархи-чиновники всегда трактуют как слабость. Правитель в России должен быть больше, чем просто человек. Он обязательно должен быть воплощенным карающим мечом высшего правосудия, грозным олицетворением справедливого возмездия. Правитель должен (именно должен!) с регулярной периодичностью (но не очень редко, т.к. память у многих «короткая») осуществлять «принуждение к справедливости», то есть либо выдавать на растерзание толпе, возмущенному народу какого-нибудь особо ненавистного, потерявшего меру, оскотинившегося боярина, либо устраивать публичную порку (посадку за решетку, лучше приговор к Высшей мере) высшим сановникам-чиновникам (ведь, воруют же, гады, непомерно!). В крайнем случае, как Петр I, бить морды – но это хуже работает, так как «интимное» набивание морды-лица не становится достоянием гласности и не влияет на коллективное сознание. В общем, правителя должен любить (именно любить!) народ и страшно бояться вельможные чиновники, считая его как минимум «грозным». «Элита» не должна чувствовать себя комфортно, успокоенно, безопасно и безнаказанно. Она должна жить как на пороховой бочке, при условии, что правитель любит играть с огнивом рядом с бикфордовым шнуром. Сегодня народ ждет от Путина сильных шагов. Народ хочет услышать: «Вор должен сидеть в тюрьме!» из уст Путина, а не только Жеглова.

Русский властный крест. Народный социализм

Народное чувство справедливости оскорблено, народ взывает к возмездию! Великая чистка конца 30-х годов при Сталине воспринималась народом как должное, как правильное, как справедливое действие правителя, который ночами не спит, врагов народа вылавливает, дабы ему, народу, лучше жилось. Вот это — по-русски! Такой правитель сразу становится любимым, ценимым, своим-родным-близким. Он есть олицетворение-воплощение высшей народной ценности – справедливости. Народ ассоциирует себя с таким правителем (эффект переноса, психологическая проекция). С таким правителем народ становится единым Большим коллективным человеком. А за Большого человека маленький человек и умереть готов, в атаку идет с именем Родины и именем Правителя. Идет на смерть, по сути, зная, что, даже если он, маленький человек, и умрет, то Большой человек (все защищаемые женщины и дети всего народа) — точно выживет. А значит — будет жить и погибший маленький человек, ведь он есть частица Большого человека – надвременного народа.

«За Родину! За Сталина!» — это означало за весь народ, во главе с «отцом народа».

Русский властный крест. Народный социализм

Александр Рязанов

Источник

admin

admin