Миф о советском атеизме. Народный социализм

Миф о советском атеизме. Народный социализм

Миф о тотальном атеизме как неверии в Бога, как выпадении из Бога, советского периода – увы, существует

В соответствии с этим мифом, упорно проталкиваемым и муссируемым «православными либералами» (именно либералами!, которые успешно «вписались» в капиталистическое деградирующее состояние России), весь советский период, без исключения – это один сплошной богохульный, богоборческий, отступнический, кровавый кошмар, который учредили в монархо-православной, традиционно-бголюбивой, идиллической, поступательно развивающейся, начиная с 988 года, Святой Руси. Примерно это же либро-православное крыло широкого русского православного общества, считает, что до 988 года на Руси жили исключительно дикари, звери, в общем, уж точно не люди. Этим варварам добрые европо-византийские пастыри принесли благую весть, вразумили дикие русские племена, дали им письменность и нормализовали жизнь. С тех пор, под мудрым присмотром православных священников Русь устойчиво развивалась вплоть до октября 1917 года, когда подлые нерусские большевики, соблазнив добрый и доверчивый русский народ, сбили его, народ, спанталыку, залили Русь кровью, расстреляли всех знающих Бога клириков и вели 70 лет страну и народ в неправильном – левом направлении. Наконец, народ одумался и в 1991 году сбросил с себя это ненавистное богопротивное коммунистическое иго. Бог вернулся в Россию, начали строиться храмы, сотворили когорту новомученников. Жизнь наладилась. «Последние времена» закончились. Советский период, таким образом, в соответствии с мифотворческим взглядом этой группы либро-православных, иначе, как конец полноценной Святой Руси (которая была до 1917 года, причем до октября 1917 года) не трактуется. Для этих товарищей Советская Россия – это предконец Света, и хорошо, что случился 1991 год, предотвративший этот самый конец Света. Теперь живём в Светлой Руси, в светлом свободном обществе, где царит и вообще свобода, и свобода вероисповедания в частности. Такое прочтение советской истории можно услышать сегодня и от доброго священника, и от профессора ВУЗа, и от советского(!) генерала КГБ, резко в 90-е перекрасившегося в радикально-монархо-православные. По их твердому, воцерковленному мнению, весь советский период должен быть предан анафеме и забыт как ужасный сон. Новая Россия (по их мнению) началась в 1991 году. Один из их идеалов – Ильин, который всю свою эмигрантскую жизнь проклинал советскую власть.

«Мы не можем согласиться с такой точкой зрения».

Содержательную суть советского исторического периода можно понять только, если увидеть в нем вечную жизнь большого русского народа во всей его многогранной полноте.

Суть советского социалистического периода как органичной структурной части общерусской истории можно понять, только разграничив коммунистическую, рожденную в европейских кабинетах доктрину и здоровое русское мировоззрение социализма как способа жизнебытия русского народа. Это – ключ.

Глубочайшее заблуждение, которое стоило русскому народу многих жертв и трагедий — это думать о социализме и коммунизме как о двух последовательных реальных фазах одного, якобы, единого процесса.

Русский архетипический характер никогда не был (и, полагаем, не будет) сугубо приземленным, материально-атеистическим. Русский – космист по природе, устремлен вширь, вдаль, а главное – ввысь. Он – с Богом на «ты». Русский, настоящий русский (понятное дело, в семье – не без урода) всегда ориентирован на божественное, устремлен в небо.

Миф о советском атеизме. Народный социализм

«Русский» всегда и во все времена — это уровень и показатель социального качества. Это значит «светлый, духовный», ибо корень «рус» есть «дух». Старинное название паруса есть «падух», т.е. дух (ветер) дует в падух-парус. Отсюда и зайца-светлого по окрасу прозывают заяц-русак. А как в песне поётся: «Кто светел, тот и свят». Тот, у кого «русскости», т.е. светлой чистоты, социальной открытости и духовности в достатке, тот и есть русский. Русская Идея есть идея справедливая, светлая-святая, несущая в себе духовность-одухотворенность, соединяющая человеков в единую соборность. Русский по качеству (не по крови, хотя кровь известной гаплогруппы превалирует) есть духом-творенный, светом созданный, светлыми социальными качествами обладающий. И Русский дух есть двойное, усиленное, подчеркнутое качество духовности – «духовный дух». Такое бывает в русском языке: далеко-далёко, высоко-высоко. Русская Идея социальной справедливости осветляет, одухотворяет, творит, исходит от Творца в виде Духа. А Святой Дух витает там, где хочет, и он исходит от Бога-Отца (Непроявленный) ко всему проявленному в виде программы, проявляющей всё сущее — наше мироздание. Вот так и Русская Идея (она же – Святой Дух), исходя из мира идеальных образов, от Источника – Божественной матрицы — пронизывает все сущее и его структурирует в соответствии со светлым, божественным, исконным планом бытия.

Человек рус-сур светлый, русский духом, Русской Идеей наполненный не будет своевольничать без меры. Такой человек данную ему свыше свободу воли, во-первых, никому не отдает, кроме Того, Кто её ему дал, а, во-вторых, не будет ее использовать во вред окружающему миру. А граница между личной свободой воли и незлоупотреблением этой волей есть мера справедливости.

Даже в самые богоборческие времена 20-х годов 20-го века, русские атеисты верили в атеизм, как в Бога, устремляли свои помыслы в бесконечно далекое светлое правильное будущее, жертвовали своим настоящим ради этого идеального будущего. Словом, действовали, как настоящие истово верующие – соединённые с Богом. Русский социалистический атеизм по форме был со-бытием с Богом, верой в Бога без называния Бога, по существу – верой именно в Бога как Любовь, Правду, Милосердие, Справедливость, которая у нас всегда была выше закона. Временная, словесная мишура не должна вводить в заблуждение, когда смотришь внимательно и с любовью (а не холодным бесчувственным бессознательным взором) в глубину души русского, осознанно(!) богоориентированного народа. Подобно тому, как русский что-либо конструирует, и у него с завидной регулярностью автомат Калашникова получается, так и с обустройством жизни на земле: какую социально-политическую конструкцию ни строим, все равно объединяющая социальность и единая богоустремленность доминирует. Вера в сверхестественное, в русский «авось», в нашу судьбу, в наше счастье, в конечную и вечную победу божественной справедливости. Бог с нами всегда, даже, когда мы (временно) о нем забываем. Его отеческая и наша сыновья-дочерняя Любовь – это единство и взаимность встречных, но устремлённых в одну качественную сторону – в сторону любви, потоков. Единый код. Единое поле. А из поля выскочить невозможно. Поле. Русское поле…..

Именно поэтому грубо-отчетливо материальный, в Европе искусно и искусственно «сконституированный» и, оттого, европоцентричный, кабинетно-марксистский коммунизм в Богом хранимой России с её доминантой социальной культуры не прижился, не пустил корней, не дал плодовитого потомства. А когда, после упорного «мериджа» не рождается плодовитое потомство – это прямой и достаточный признак разновидового, разно-родного, разно-царственного, неединого, невзаимного несоответствия. Ну, «не в коня – корм!» – как любил заканчивать дискуссии Л.Толстой. Ну, разные мы по признаку человечности, культурной социальности с западоидами и западондо-гоминидами! На разных вибрационных частотах живем, разного хотим, о разном мечтаем. Для западинца, от единого божественного сознания отпадающего жителя либеральной эпохи, коммунизм представлялся изобилием материальных благ, а для русского – «прекрасным далёко», светлым будущим, в котором будет царить всеобщее счастье. Именно так представлял себе коммунизм борец за мировую революцию, шолоховский Макар Нагульнов — и миллионы других типично русских людей, которые искренне пели «Интернационал», вкладывая в слова свою, исконно русскую систему образов. Только очень наивный, либо замудреный западными философическими науками человек может не видеть этих очевидных – очень видных очами — явлений.

Александр Рязанов

admin

admin